История игровых консолей

История игровых консолей

Magnavox Odyssey. Первая игровая консоль

При упоминании словосочетания "игровая консоль" многим сразу придут на ум современные XBox и Playstation, поколению 90-х годов вспомнятся Dendy и Sega Mega Drive. Но в 90-е годы в Россию пришли приставки уже третьего и четвертого поколения. А что было до них? Возможно кто-то вспомнит Atari Pong или его всевозможные советские клоны, но и данная приставка не была первой. Во времена, когда компьютерные игры загружались на суперкомпьютеры и были своего рода демонстрацией научного прогресса, появилась первая домашняя игровая консоль (или игровая телевизионная приставка) Magnavox Odyssey. О ней и пойдет сейчас речь.

Atari Pong. Главная игровая консоль первого поколения.

Важность 1972-го года для рынка игровых консолей и видеоигр в целом - прямо сказать неизмерима. Сначала, под руководством Нолана Башнелла и Теда Дабни образуется компания со странным названием Syzygy, позднее переименованная в Atari (так как в Калифорнии уже было зарегистрировано это астраномическое название), затем, 24 мая проходит презентация первой в мире игровой консоли - Magnavox Odyssey, и именно тогда, в ресторане Bowling Greene, было закручено ещё 2 витка этой истории - подписан контракт с Nintendo (первые их консоли, по сути, выпускались Magnavox), и Atari, вдохновившиеся играми Odyssey, решает создать что-то подобное, что позднее вылилось в первый коммерчески успешный, аркадный автомат Pong, созданный уже под конец всё того же 1972-го. Вот о нем, а скорее о его последователе, и пойдет речь.

Coleco Telstar. Pong-консоли на любой вкус

Если бы Ральф Баер, легендарный создатель первой игровой приставки, не решил добровольно нажить себе конкурентов, и не помог Coleco в момент их становления на рынке видеоигр, то не было бы и Coleco Testar - одной из самых “разнообразных” консолей первого поколения, главной особенностью которой было изобилие вариаций - целых 14 штук, отличных как чисто внешне, так и кардинально - по начинке, играм на борту и способу управления.

Philips Tele-Spiel. Первая европейская консоль с неудачной историей

В 1975-м, спустя всего год, после начала продаж Magnavox Odyssey на европейском рынке, вышла в свет и первая европейская игровая консоль, имя которой - Philips Tele-Spiel - консоль, в целом провальная, оставшаяся незаметной, и просуществовавшая всего год, но всё же заслуживающая быть узнанной. Как и собратья, это была консоль для Pong-подобных игр, и для разных рынков она называлась по разному: Telespel, Tele-Peli, и т.д., но значение было одно и то же - Теле-Игра (с нем.), равно как и индекс ES-2201 был одинаков для всех, а картридж, купленный в Дании, легко бы запустился и во Франции. 

Nintendo Color TV Game. Первые японские домашние консоли

В 1970-х дела Nintendo обстояли не лучшим образом: после прихода на пост директора Хироши Ямаучи, компания вдруг решает отойти от карточных истоков (уже 70 лет та занималась одними лишь игральными картами) и начинает искать себе новую направленность - лапша быстрого приготовления, такси, или даже сеть отелей на час - не самые Nintendo-вские отрасли, да?

Первое поколение. Коротенечко...

На дворе стоял 1950 год, и Клод Шеннон, используя недавние наработки одного из величайших математиков и информатиков своего времени - Аллана Тьюринга, реализует его же мечту - компьютер, умеющий играть в шахматы (во времена, когда алгоритм работы был написан, не было компьютера, способного его реализовать). Именно эту точку можно считать отправной в игровой индустрии, хотя шахматный компьютер представлял собой скорее научный интерес, нежели развлекательный.

Fairchild Channel F - первая консоль второго поколения

Шел 1956-й, и Роберт Шокли, питающий страсть к физике и электротехнике, тратит недавно полученную нобелевскую премию на основание собственной компании - Fairchild Semiconductor, где наконец принимается за свою давнюю мечту - разработку четырехслойного диода. Диод-то он изобрел (так его теперь и называют - диод Шокли), но знаменита эта компания отнюдь не им, а созданием первой в мире интегральной схемы на кремниевом полупроводнике. О, а ещё в ноябре 1976-го из под крыла Fairchild сошла игровая консоль Fairchild Channel F, ознаменовавшая начало второго поколения.

Atari 2600. Легендарная консоль второго поколения и причина краха игровой индустрии

Встречайте легенду - Atari 2600! Консоль, вдохнувшая жизнь в вялый рынок видеоигр, и приведшая его же к тотальному краху! Консоль, игры для которой продолжают создаваться и по сей день, хотя сама она не выпускается уже 20 лет. Консоль, которая никогда не умрет. Усаживайтесь поудобнее, ведь её история обещает быть интересной.

Magnavox Odyssey 2. Первые среди отстающих...

Magnavox Odyssey! C тебя начинается целая история. Когда-то, будучи первой и единственной, та пользовалась невероятным успехом, однако уже вскоре этот успех разделили между собой Atari, Telstar, Nintendo и десятки мелких производителей, решивших попробовать свои силы на новом рынке. Во второе поколение Magnavox вступили лишь третьими, запустив свою консоль Odyssey2.

Mattel Intellivision. Хотели как лучше

Индустрия видеоигр еще с конца 1960-х годов начала развиваться семимильными шагами. Чтобы ухватить свой кусок большого пирога, корпорация Mattel, известный американский производитель игрушек (в первую очередь, куклы Барби), выделяет кучу денег для создания своего нового подразделения Mattel Electronics. Mattel решает обскакать Atari с их 2600, и выпустить собственную игровую консоль - Intellivision («intelligent television» — «интеллектуальное телевидение). Вот о ней и поговорим.